1. Образовательная организация:
1.1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)
об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
1.2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию
по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
1.3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;
1.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
2. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок
в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
3. Родители (законные представители) обучающегося информируют образовательную организацию о наличии либо отсутствии технической возможности обучения учащегося в дистанционной форме.
4. Образовательная организация оказывает консультативную помощь обучающимся, не имеющим возможности обучаться посредством дистанционных технологий, предоставляет им доступ к образовательным ресурсам на бумажных и электронных носителях, обеспечивает возможность доступа к образовательным платформам в помещении образовательной организации.
5. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
6. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется:
планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
7. Образовательная организация организует ежедневный учет учащихся и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся), осуществляет мониторинг ведения образовательного процесса.
При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
8. При организации дистанционного обучения рекомендуется использовать проверенные образовательные ресурсы, в том числе:
-
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru; -
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru; -
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
-
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru; -
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru. -
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru;
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru.