2 марта на базе Иркутского государственного университета путей сообщения состоялась панельная дискуссия «Самоопределение школьников в рамках движения WorldSkills Russia».
В дискуссии приняли участие специалисты высшего, средне-специального, дополнительного, дошкольного образования, сотрудники Детской железной дороги, Информационно-методического центра развития образования, а также студенты и школьники г. Иркутска.
Мероприятие было проведено в очно-заочной форме, параллельно велась трансляция на платформе ZOOM.
Дискуссия была посвящена актуализации механизмов профессионального самоопределения школьников и обсуждению успешных образовательных траекторий участников WorldSkills Russia.
Общественный представитель Агентства стратегических инициатив Юрий Алексеевич Трофимов в своем выступлении привел следующую статистику: в Иркутской области в 2020 году закончили учиться в средне-специальных учреждениях11640 человек, из них более 1000 человек сочли выбранную ими профессию ошибочной и теперь они нуждаются в получении новой профессии.
Юлия Евгеньевна Кошурникова, программный директор Точка кипения Иркутск, отметила, что первая выбранная профессия является лишь первой ступенью в развитии. Менять профессию можно в любом возрасте, для этого нужно развивать сквозные компетенции.
На дискуссии были представлены инструменты по самоопределению в профессии, такие как профориентационный проект «Билет в будущее», помогающий школьникам Иркутска пройти тестирование по профессиональным навыкам.
Ключевым инструментом по профориентированию являются профессиональные пробы, на которых проходят мастер-класс, встречи со специалистами, осуществляется погружение в профессию.
Далее участникам дискуссии презентовали историю развития Чемпионата WorldSkills Russia. Чемпионат зародился в 40-е годы в Европе, для представителей рабочих профессий.
Участники Чемпионата получают независимую оценку своих компетенций, навыков и знаний, принимают участие в профпробах, что в дальнейшем помогает в выборе профессии. Всего в Чемпионате 100 профессий, которые можно выбрать школьнику.
Студенты, участвующие в предыдущих Чемпионатах рассказали присутствующим, как участие повлияло на их профвыбор.
Иван Карпов, студент 3 курса, отметил, что ему для определения профессии помогло участие в городском молодежном фестивале «Иркутская компьютерида», где Иван занял 1-место в конкурсе «3D моделирование инженерных объектов», позже он принял участие в Чемпионате, что и позволило ему безошибочно определиться с профессией.
Инструменты по профориентации, озвученные на панельной дискуссии, позволяют сократить время по самоопределению школьников города, что является важным в современном быстроменяющемся мире.