Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». А еще Гекльберри Финн сказал: «Школа не должна мне помешать получить образование».
Способны ли сегодня наши обучающиеся применять полученные в школе навыки для решения учебных и практических задач, вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней? Все эти способности и определяют функциональную грамотность.
В целях выявления функциональной грамотности шестиклассников 17 декабря в школах города Иркутска проведены диагностические работы.
Диагностика проводилась в компьютерном формате.
Вариант диагностической работы состоял из трех модулей:
— модуль 1 - задания по читательской грамотности;
— модуль 2 -задания по математической грамотности;
— модуль 3 - задания по естественнонаучной грамотности.
85 учеников 6-х классов МБОУ г.Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14 стали участниками мониторинга.
Главный специалист ДО КСПК г. Иркутска Пимонова С.Н., отметила, что: "Функциональная грамотность – это, прежде всего, способность применять все полученные в процессе учебы и жизни знания для решения повседневных задач, успешно функционировать в современном обществе, дети должны понимать содержание прочитанного ими текста, по заголовку определять основное содержание, анализировать несколько предлагаемых ему идей».
Ученики школы активно выполняли задания, применяя полученные знания на уроках, с задачей мониторинга справились.
Фото можно смотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/vutz/EeUhczGL4