Дата: 11.03.2020  Время: 10.00

Место проведения: Дом Учителя (ул. Литвинова, 14)

 

Присутствовали:

Костин А.К., начальник департамента образования г. Иркутска.

Петрова М.Г., председатель Иркутской городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ.

Начальники и главные специалисты отделов развития общего и дополнительного образования ДО КСПК администрации г. Иркутска.

Руководители муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

 

Слушали:

  1. Об организации профориентационной работы со школьниками

Директором «Байкал Трэвел Компани» Е. Снятинской представлен проект, реализующий профориентационную работу со старшеклассниками посредством проведения экскурсий на передовые предприятия г. Москвы.

Комментируя выступление, начальник департамента образования А.К. Костин охарактеризовал указанный проект как интересный, однако отметил необходимость создания привлекательных условий для того, чтобы выпускники школ г. Иркутска имели возможность продолжить обучение и в дальнейшем работать в своем регионе.

  1. Итоги аудита компьютерной техники в МОО

Менеджер по проектам в сфере образования компании «Зеон» Н.В. Шелковникова представила результаты аудита оснащенности оборудованием 48 школ г. Иркутска. Выявлено, что школы оснащены компьютерным оборудованием недостаточно; большая часть имеющегося оборудования требует обновления. Срок эксплуатации компьютерной техники в школах как правило, превышает 7-12 лет. Возможности имеющейся техники не всегда используются в образовательном процессе.

Компанией «Зеон» разработаны и будут предложены школам комплексные решения для образовательных организаций по оснащению компьютерным оборудованием.

  1. О скорости доступа в сеть Интернет в школах г. Иркутска

Главный специалист отдела развития общего образования департамента образования Н.Е. Троицкая рассказала о результатах мониторинга скорости доступа в Интернет школ г. Иркутска. В рамках национального проекта «Образование» запланирован переход всех школ на высокоскоростной Интернет. В настоящее время доступом в сеть Интернет на скорости 100 Мбит/с и более обеспечены 29 школ г. Иркутска (39,2%).

  1. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в 2019 году. Промежуточные результаты рейтинга эффективности МОО г. Иркутска

Главный специалист отдела развития общего образования департамента образования Е.Н. Черных проинформировала присутствующих о промежуточных результатах оценки   качества условий осуществления образовательной деятельности в 2019 году и о необходимости продолжения данной работы.

  1. О внесении изменений в ФГОС НОО и ООО. О введении ФГОС СОО в штатном режиме.

Начальник отдела развития общего образования департамента образования Н.С. Введенская рассказала о проведенной школами работе по введению ФГОС и оценила ее как неудовлетворительную.

  1. Об обучении уполномоченных по охране труда, повышении квалификации педагогов, организации летнего отдыха детей и педагогов

Информацию Петровой М.Г., председателя Иркутской городской организации Профсоюза работников образования и науки РФ, решено принять к сведению.

 

Решение:

Муниципальным общеобразовательным организациям г. Иркутска:

  1. Продолжить работу по оснащению образовательных организаций оборудованием для обеспечения реализации ФГОС.

Срок исполнения - постоянно.

  1. Провести консультации с провайдерами о наличии технической возможности увеличения скорости доступа в Интернет и предлагаемой стоимости.

Срок исполнения – до 1 апреля 2020 г.

  1. Активизировать работу по введению ФГОС уровня среднего общего образования. Исключить формальное отношение к изучению и реализации ФГОС в образовательной организации. Подготовить проекты документов, обеспечивающих введение ФГОС СОО в штатном режиме.

Срок исполнения – до 1 мая 2020 г.

  1. Контролировать соответствие наполнения образовательного процесса требованиям ФГОС. При подготовке рабочих программ особое внимание обращать на планируемые результаты, в том числе метапредметные и личностные, сформированность УУД.

Срок исполнения – до 1 июня 2020 г.

  1. Проанализировать содержание внеурочной деятельности, включение ее результатов в совокупные результаты реализации ООП.

Срок исполнения – до 1 июня 2020 г.

  1. Совместно со специалистами департамента образования продолжить работу по изучению условий осуществления образовательной деятельности на основе практико-ориентированного подхода.

Срок исполнения – до 20 августа 2020 г.

  1. Провести работу с родителями по подготовке к участию в мероприятиях «Образовательной Весны».

Срок исполнения – до 18 марта 2020 г.

 

 

Дата проведения: 26.02.2020 г.

Место проведения: МБОУ г. Иркутска ООШ № 8, г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 34.

Время начала: 14.00 ч.

Повестка:

  1. Работа в группах. Посещение уроков в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Пленарное заседание. Обсуждение на тему: «Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ (ЗПР) в общеобразовательной школе».

Решили: проанализировать имеющиеся кадровые и материально-технические ресурсы для организации оптимального образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ЗПР).

Мотивировать учителей на качественный уровень работы.

Срок исполнения: до 31.05.2020.

Дата проведения: 19.02.2020 г.

Место проведения: Дворец детского и юношеского творчества г. Иркутска,  ул. Желябова, 5.

Время начала: 15.00 ч.

Повестка:

  1. О проведении итогового собеседования по русскому языку 12 февраля 2020 года.
  2. Итоги плановой проверки качества основного и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях города Иркутска.
  3. Организация летнего отдыха в муниципальных образовательных организациях города Иркутска.

По первому вопросу слушали Гурулеву Анастасию Анатольевну, главного специалиста отдела развития общего образования департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

Решили: руководителям ОО принять к сведению замечания, полученные во время проведения итогового собеседования 12.02.2020, принять меры по исправлению замечаний. Представить пакет документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия обучающихся на итоговом собеседовании в основной день.

Срок исполнения: 24.02.2020.

 

По второму вопросу слушали Кобелеву Юлию Алексеевну, главного специалиста отдела развития общего образования департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

Решили:

  1. Изучить изменения в ФГОС всех уровней образования и внести соответствующие изменения в свои образовательные программы и локальные акты, если таковые изменения еще не внесены.

Срок исполнения: 10 марта 2020 г.

  1. Соотнести прогнозируемые (ожидаемые) результаты реализации программы развития и ООП с достигнутыми результатами по итогам года, изучить  причинно-следственные связи отклонений от целевых показателей, определить точки коррекционного воздействия для достижения ожидаемых результатов.

Срок исполнения: 1 апреля 2020 г.

  1. Пересмотреть подходы к анализам результатов обучения, включить в анализ деятельности своей школы сравнительный анализ соответствия внешней и внутренней оценки качества образования.

Срок исполнения: 1 августа 2020 г.

  1. Внести изменения в план КАД своей организации по итогам выявленных проблем при анализе результатов работы за 1 п/годие (если это необходимо).

Срок исполнения: 1 марта 2020 г.

  1. Проанализировать документы, в которых отражается порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации, привести их в единый формат, четко отслеживать документооборот, сопровождающий данное направление работы, и сроки проведения аттестации.

Срок исполнения: 10 марта 2020 г.

  1. Рассмотреть возможность внесения в локальные акты ВПР, как форму промежуточной аттестации, для предотвращения перегрузки учащихся.

Срок исполнения: 10 марта 2020 г.

 

По третьему вопросу слушали Чернову Ольгу Петровну, начальника отдела развития дополнительного образования департамента образования города Иркутска.

Решили:

  1. Организовать работу лагерей дневного пребывания.

Срок исполнения: 01.06.2020.

  1. Пройти обучение санитарному минимуму.

Срок исполнения: 01.04.2020.

  1. Обновить информацию о лагерях дневного пребывания, подготовить приказы о назначении на должность, нотариально заверенные Уставы, лицензии и договоры об оказании медицинских услуг, разрешение на ввод в эксплуатацию здания школы, сопроводительные письма.

Срок исполнения: до 26.02.2020.