Ученик Иркутской гимназии №1 Никита Вахрушев стал победителем регионального этапа конкурса «Лучший ученик года». Об этом сообщили в министерстве образования Иркутской области.

Как рассказали организаторы, в свободное от учебы время Никита занимается спортом и играет на фортепиано. Он уже имеет звание мастера спорта в тяжелой атлетике и собирается поступать в МГУ на механико-математический факультет и связать свою жизнь с наукой. В будущем он планирует побороться за звание лучшего студента.

– Этот конкурс помог мне проявить себя с разных сторон: раскрыть свои лидерские качества, творческие способности, умение выступать на сцене. Пройти на областной этап было сложно, но еще сложнее было здесь. Ведь все ребята – лучшие, они доказали это не раз. И я искренне рад знакомству с каждым из участников, – рассказал Никита.  

Напомним, ХХII областной конкурс «Лучший ученик года» проходил с 29 ноября по 2 декабря на базе кампуса Образовательного центра «Персей». Участие в нем приняли 45 старшеклассников из 40 муниципалитетов.

По словам министра образования региона Максима Парфенова, цель конкурса – не только выявление лучших школьников области, но и создание единого пространства общения и обмена опытом среди талантливых и одарённых учеников Приангарья.

18 ноября 2022г. на базе ЦНППМ  ГАУ ДПО ИРО состоялся региональный этап Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей   "Хранители русского языка", организатором которой выступало Министерство просвещения Российской Федерации. Целью проведения олимпиады является повышение статуса учителя, выявление, поддержка и поощрение деятельности учителей в субъектах РФ, совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения высокого качества общего образования.

Победителем регионального этапа стала Кузнецова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №53.

17 ноября 2022 года прошла региональная диагностика функциональной грамотности среди обучающихся 8 классов, в которой приняли участие ученики 20 иркутских школ.

Что такое функциональная грамотность? Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Именно поэтому так важно развивать у ребят именно функциональную грамотность.

Диагностика реализуется в рамках Национального проекта «Образование» и проводится по трём направлениям: читательская, математическая и естественно-научная. В 2023 году участниками исследования станут учащиеся уже 9 классов тех школ, которые ранее не принимали участия в диагностике.